Новости


17 апреля 2023

Роспотребнадзор подвёл итоги «горячей линии» по защите прав потребителей.

Наиболее востребованными темами у граждан, обратившихся на «горячую линию» Роспотребнадзора, стали права потребителей при покупке технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, а также актуальные вопросы по реализации товаров дистанционным способом, затрагивающим, в частности, тему работы интернет-магазинов и маркет-плейсов. Об этом свидетельствуют итоги «горячей линии», стартовавшей 13 марта и приуроченной к Всемирному дню прав потребителей.

Всего в рамках «горячей линии» специалистами Службы оказано более 34000 консультаций. Граждан больше всего интересовали вопросы:

  • прав потребителей при покупке технически сложных товаров (в том числе бытовой техники) ‒ 4773 консультации;
  • реализации товаров дистанционным способом ‒ 4616 консультаций;
  • общих принципов применения законодательства о защите прав потребителей ‒ 4488 консультаций;
  • жилищно-коммунальных услуг ‒ 3133 консультации;
  • финансовых услуг ‒ 1736 консультаций;
  • услуг связи ‒ 1445;
  • транспортных услуг ‒ 940 консультаций;
  • медицинских услуг ‒ 868 консультаций;
  • туристских услуг ‒ 545 консультаций;
  • образовательных услуг ‒ 418 консультаций;
  • долевого строительства жилья ‒ 274 консультации.

По прочим темам на «горячую линию» поступило более 10000 обращений.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 360 проектов исковых заявлений. По 1686 обращениям подготовлены проекты претензий. Более 60 обращений послужили основанием для проведения проверки и 4 обращения послужили поводом для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Ситуация в сфере защиты прав потребителей остаётся на постоянном контроле Роспотребнадзора.

По материалам: rospotrebnadzor.ru